ШАГ

23 января 2020г

Тема " Ганарымся  сваімі знакамітымі землякамі"

Мир держится на человеке. И каждое государство – это, прежде
всего, общность людей, граждан, которые своими талантами, делами,
своей профессиональной и общественной деятельностью двигают страну
вперед. Государство с благодарностью оценивает их вклад. Одной из
наиболее почетных форм признания заслуг человека перед страной являются
государственные награды.
Создание современной системы государственных наград Беларуси
стало логическим продолжением соответствующей системы СССР. Часть
наград сохранилось с незначительным изменением дизайна, некоторые
полностью изменили свой внешний вид. Также появились новые ордена и
медали с учетом исторического наследия Беларуси.
Официальной датой создания системы наград в нашей стране
считается 13 апреля 1995 г., когда были приняты соответствующие
законы. Решение о награждении государственными наградами принимает
Президент.
В Республике Беларусь установлены следующие государственные
награды: ордена Республики Беларусь; медали Республики Беларусь;
почетные звания Республики Беларусь. Наивысшей наградой в нашей стране
является звание «Герой Беларуси». Оно предоставляется за исключительные
заслуги перед государством и обществом. Лицам, удостоенным этого
звания, вручается медаль «Герой Беларуси».
 

      Известные люди , уроженцы д.Рухча

 

Школа Активного Гражданина (ШАГ)

Единый день информирования для обучающихся

проводится каждый четвертый четверг месяца

под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства (подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).

     В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия.

     Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

         Технология реализации: 9 ток-шоу, (открытый диалог) для 8 - 11 классов  под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).

Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

 

В "Школе Активного Гражданина"формируется готовность молодых людей в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя  гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественной организации и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность  за принятые решения и их последствия

    Материалы в помощь: