Родителям

Положение о родительском университете

Ι Общие положения

  1. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
  2. Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Видиборская средняя школа».
  3. Цель университета - создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  4. Основные задачи, решаемые в рамках университета:

         - создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у         них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;

         - содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;

         - популяризировать положительный опыт семейного воспитания.

  1. В своей работе университет руководствуется:

         -   Кодексом Республики Беларусь об образовании;

         -   Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

         - Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»;

         -   настоящим Положением;

         - иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.
  2. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
  3. В состав университета входят:

         - директор школы;

         - представитель родительского комитета;

         -классный руководитель;

         - рукодитель школьным учебно-методическим объединением классных руководителей.

  1. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет учитель, которому данная функция вменена приказом директора школы.

 

II Деятельность университета

  1. Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. Учебный год в университете начинается с 15 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:

         1-я сессия – октябрь-ноябрь;

         2-я сессия – декабрь-январь;

         3-я сессия – февраль-март;

4-я сессия – апрель-май.

  1. Тематику занятий в университете разрабатывают состав университета с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
  3. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
  4. Обучение родителей организуется по циклам:

         - 1 цикл для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования,

         - II цикл — для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования,

         - III цикл — для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования.

  1. Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.
  2. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:

         -  I Основы правовых знаний,

         - II Основы возрастной и семейной психологии;

         - III Основы педагогических знаний;

         - IV Основы конструктивного взаимодействия.

         Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.

  1. Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
  2. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
  3. Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.
  4. По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.

        

III Участники родительского университета.

Их права и ответственность.

  1. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.
  2. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут члены состава университета и руководитель.
  3. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

 

IV Документация университета

  1. В университете предусмотрено наличие следующих документов:

         - Копия приказа об организации родительского университета;

         - Положение о родительском университете;

         - План работы родительского университета;

         - Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла);

         - Образец электронного сертификата, установленного учреждением образования образца.    

 

Топ-5 занятий с детьми на время каникул от спасателей

Оставаясь дома с детьми на несколько дней, перед родителями часто встает вопрос: чем заняться, если все игры пройдены, книги перечитаны, а конструкторы собраны? Самое время подумать о безопасности.

Представляем вам занятия, с которыми проведенное дома время поможет не только сберечь здоровье, но и узнать много нового и интересного. При этом все, что вам понадобится, – это доступ к интернету. Обещаем, эти способы пойдут на пользу не только детям, но и взрослым!

Наш ТОП-5:

  1. Посмотрите мультсериал МЧС «Волшебная книга».Это 22 серии увлекательных приключений беспокойной Птички, любознательного Зайца, умного Бобра и невезучего Волка!;
  2. Топ-5 занятий с детьми на время каникул от спасателей

    Оставаясь дома с детьми на несколько дней, перед родителями часто встает вопрос: чем заняться, если все игры пройдены, книги перечитаны, а конструкторы собраны? Самое время подумать о безопасности.

    Представляем вам занятия, с которыми проведенное дома время поможет не только сберечь здоровье, но и узнать много нового и интересного. При этом все, что вам понадобится, – это доступ к интернету. Обещаем, эти способы пойдут на пользу не только детям, но и взрослым!

    Наш ТОП-5:

    1. Посмотрите мультсериал МЧС «Волшебная книга».Это 22 серии увлекательных приключений беспокойной Птички, любознательного Зайца, умного Бобра и невезучего Волка!;

     

    1. Проверьте свои знания в «Тесте по безопасности»;

     

     

    1. Загляните в раздел «Мультимедиа по ОБЖ»на сайте 112.by и найдите занятие по душе: посмотрите фильмы, послушайте сказки, поиграйте в игры, разукрасьте раскраски или почитайте книжки от спасателей;

     

    1. Скачайте приложение МЧС «Помощь рядом» (Androidи iOS) и улучшайте свои знания правил безопасности при помощи тестов и гайдов;

     

    1. Если вы родители маленького ребенка – обязательно изучите 3D-карту с опасными для малышей местами в доме. Ее можно найти в приложении МЧС «Помощь рядом»в разделе «Энциклопедия» – «Советы молодым мамам»

     

    Проводите время дома с удовольcтвием

 

 
Будь заметней в темноте!

Дорогие ребята, если вы будете соблюдать правила дорожного движения, то останетесь целыми и невредимыми.

    Постарайтесь запомнить самые простые истины:

1.     Ходить нужно по тротуару, а не по проезжей части улицы.

2.     Переходить проезжую часть только в установленном месте (даже если вы очень торопитесь).

3.     Правильно переходить проезжую часть после выхода из общественного транспорта.

4.     Ни в коем случае не перебегать дорогу перед идущим транспортом.

5.     Нельзя играть на проезжей части или близко от нее. Любая дорога не прощает ошибок.

На перекрестках со светофорами переходите улицу только на «зеленый свет». Но даже на «зеленый свет» никогда не идите сразу, сначала убедитесь, что машины остановились.

         Если страшно переходить одному, попросите кого-нибудь из взрослых перевести вас или дождитесь, пока взрослый станет переходить дорогу, и идите рядом с ним.

         При переходе дороги будьте предельно внимательны, прекратите разговоры с друзьями и, главное, не перебегайте, не глядя на дорогу, не суетитесь, переходите дорогу спокойно.

          Вечером видимость на дорогах ухудшается. Чтобы водители издалека вас увидели, прикрепите на свою одежду, на школьный портфель светоотражающие значки, фликеры.

          Фликер – это светоотражающий элемент, который делает пешехода заметным для водителя на темной дороге. В Великобритании, Эстонии, Франции, Норвегии, Беларуси приняты законы об обязательном ношении световозвращающих элементов при переходе дороги в темное время суток.

         Исследование показало, что использование пешеходного светоотражателя уменьшает риск наезда на пешеходов в темное время суток на 85%. В свете фар водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего отражатели на одежде, обуви или рюкзаке.

 

Памятки по безопасности на дороге (детям)

В дождливый день

Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.

 ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.

В туман

Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.

В морозную погоду

Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой.

 Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, - не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

В гололёд

После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой., стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. По этому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

Весной

Наступила весна. Весеннее солнышко манит на воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. Они игра ют на проезжей части, перебегают дорогу в запрещенных местах. Это кончается иногда трагически.

 Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам. И если увидите приближающийся автомобиль, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во дворах или на специальных площадках.

 Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения.

 Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия безопасности вашей жизни.

 

                                     ПАМЯТКА «БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО»

 

 Поведение на водоёмах

 

   - Купаться можно только в присутствии взрослых: в сложной ситуации они всегда помогут;

 

- купаться можно только в хорошо знакомых местах, там, где под водой нет опасных предметов;

 

- если не умеете плавать, купаться можно только в специально отведённых местах в присутствии взрослых;

 

- плавайте только в том месте, которое огорожено буйками – это безопасная зона;

 

- на надувных предметах плавать недалеко от берега – эти предметы могут порваться, зацепив что-нибудь острое.

 

 

Поведение с огнём

 

      - Не играйте с открытым огнём, спичками, зажигалками и другими огневыми средствами, особенно – в лесу и на торфяном болоте в засушливое время года;

 

- не разжигайте костер в лесу; разжигать костёр можно только со взрослыми на специально оборудованном кострище или в выкопанных углублениях; 

 

- не пользуйтесь горючими воспламеняющимися жидкостями;

 

- уходя из дома, проверьте, выключены ли  газовые плиты и электронагревательные приборы.

 

 

Поведение в грозу

 

Во время грозы нельзя находиться рядом с водой, высокими деревьями и столбами, старайтесь найти надёжное укрытие; в открытом поле лучше сесть, пождав под себя ноги и обхватив колени руками.

 

 

Поведение возле  сооружений электрической сети

 

Нельзя подходить к таким сооружениям близко и трогать любые узлы и детали: это может закончиться мгновенным поражением электрическим током, это угрожает самой жизни.

 

 

Поведение в песчаных карьерах

 

Нельзя затевать любые игры с песком и не заходить на территорию карьеров: надо опасаться возможного обвала  песчаных пластов, это угрожает жизни.

 

 

Поведение с незнакомыми взрослыми,

 

поведение в общественных местах

 

- Не отвечать на ненужные расспросы незнакомого человека, не давать ему никаких телефонных и любых адресных сведений, кроме тех случаев, когда о чём-то случившемся с вами надо сообщить  родителям или другим близким людям;

 

- не садиться в машину или куда-то идти с незнакомыми людьми: это может закончиться чем-нибудь непоправимым;

 

- не принимайте от незнакомых вам людей каких-либо предметов или любых знаков внимания, как бы вежливо они не обращались к вам;

 

- не впускайте в ваш дом (квартиру) незнакомых людей без разрешения родителей, не заходите с ними в лифт или подъезд;

 

- детям и несовершеннолетним подросткам после 23.00 часов нельзя находиться в общественных местах и на дорогах без сопровождения родителей (взрослых родственников);  

 

- соблюдайте правила поведения в общественных местах.

 

 

Поведение на дорогах

 

- Играйте вдали от проезжей части;

 

- не выбегайте из-за стоящего транспорта, потому что автомобиль не может остановиться мгновенно;

 

- обозначьте себя фликером в тёмное время суток или наступающее вечернее  время – будьте заметными для водителя;

 

- переходите дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора;

 

- посмотрите сначала налево, потом – направо, убедитесь, что водитель вас пропускает;

 

- никогда не рассчитывайте на внимание водителя, надейтесь только на себя;

 

- возле любой проезжей части дороги, в том числе – железной,  нельзя передвигаться, используя наушники или говорить по мобильному телефону;

 

- не ходите по железнодорожным путям – это очень опасно.

 

 

 

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи экзаменов

Владением информации о процессе проведения экзамена

Пониманием  и поддержкой, любовью и верой в его силы

Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.

Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Участием в подготовке к экзаменам

Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.

Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером.

Проведите репетицию письменного экзаменам. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.

Организацией режима (именно родители могут помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам.

Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

1.   Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов- это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

  1. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  2. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  3. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  4. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  5. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  6. Обратите внимание на питание ребенка:во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  7. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  8. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  9. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

12.Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

  1. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  2. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

· внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

·если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

·если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Семейная психотерапия. 
Необходимо создать для подростка благоприятную психологическую среду, поддерживающую преодоление им стресса, связанного с экзаменами. Такая среда создается следующими приемами: 

Более частый контакт родителей с ребенком – в перерывах между его занятиями, за совместной едой, вечером перед сном. 

Совместное и ежедневное подведение позитивных итогов дня – вечерами за чаем Вы можете рассказывать ребенку, что самого успешного было у Вас за день, и попросить его рассказать о своих успехах в подготовке к экзамену. Каждый успех взаимно поощряется.

Совместные с ребенком воспоминания о прошлых успехах в сдаче экзаменов.

Вы можете рассказать ребенку о своих собственных переживаниях на экзаменах и иных испытаниях и об опыте их успешного преодоления.

Стиль общения с ребенком – оптимистический, задорный, с юмором.

Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче, но при этом известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выступать, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку», «Я должен ответить во что бы то ни стало», лучше сформулировать конкретно «Я должен доказать теорему или решить задачу …».

Возможность провала становиться для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя  человеком.

Что бы этого избежать, ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, не любящие своих детей, - явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской любви, не так уж и много. Объясняется  это противоречие просто. Родители, из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. Вы – взрослые, считаете, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов. Часто слыша о собственных недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе не материальной, ребята начинают сомневаться во всем
(во взаимоотношениях  к себе, в своей самооценке). 

Не бойтесь прямо говорить ребенку о том, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или долгие объяснения.("Ты должен учить уроки", "Хватит гулять делай то-то").

Материалы по профилактике ранних половых связей, семейному и гендерному воспитанию несовершеннолетних

Памятка для родителей по профилактике ранних сексуальных связей

 

Раннее вступление детей и подростков в половую жизнь становится неразрешимой проблемой нашего общества. Афоризм «Береги честь смолоду» теперь не в ходу. О чести в обществе говорят формально. Ранние половые связи говорят об отсутствии полового воспитания в семье и школе.

В кругу подростков стало модно отмечать все праздники со спиртным и в большой компании. Родители гордятся тем, что у детей много подруг и друзей. О качестве и последствиях такого общения, к сожалению, никто не думает. Каждое застолье  подростков –  падение в пропасть. Алкоголь стимулирует половое возбуждение, стирает границы дозволенного, дает волю инстинктам. Причиной преждевременной половой жизни чаще всего является любопытство, а также желание получить статус взрослого человека. Обидно, когда способные девчонки перестают учиться, пропадают на улицах и дискотеках, вступают в случайные половые связи. Родители удивляются, откуда у детей такая апатия к учебе, агрессия по отношению к родителям, распущенность в поведении? Как будто бы ко всему этому они не прилагали усилия! Семья должна быть примером серьезного отношения к отцовству и материнству.

Человек обладает особым даром – способностью любить. При случайных половых связях эта способность теряется. Любовь – это ощущение счастья и полета, чистота отношений, соблюдение девичьей чести и проявление мужественности (деликатности, уважения, внимательности, сдержанности…). Важно уметь любить и уметь выражать любовь.   Наши дети путают любовь с инстинктом влечения к противоположному полу. Ранние половые связи возникают в результате нездорового влечения, незнания  моральных и этических  норм, духовной нищеты, умственной ограниченности, безделья.

Половое общение без настоящей любви – низменные связи, которые ведут молодых людей к душевному опустошению. Преждевременная близость пагубно влияет на дальнейшую способность любить. Любовь они понимают как физическое влечение.

 

Последствия ранней половой связи

 

Известно, что до достижения совершеннолетия у девочек и мальчиков возникает сексуальное желание. Созревание половой системы и активное действие гормонов не является признаком зрелости и готовности к деторождению. При установлении менструального цикла организм девочки весьма уязвим к инфекционным и соматическим заболеваниям, не сформирован для вынашивания ребенка и родам.

Формирование физиологически родовых путей девушки, как и всего организма, продолжается до 18-20 лет.

Определяющим фактором в формировании сексуального поведения детей являются отношения родителей и детей, и именно от этих отношений зависит возраст начала половой жизни подростков и число половых партнеров.

 

Профилактика ранних половых связей

 

Подростковый возраст самый ранимый и сложный. Это переходный этап  из детства в юность. Главной особенностью этого периода является изменения в приоритетах: на первое место подросток ставит не учебу, а личностное общение со сверстниками, активное взаимодействие с противоположным полом.

Кто как не родитель должен помочь ему в жизненном самоопределении. Это обязанность, которой нельзя пренебрегать. Родители, зная психические и физические особенности своего сына или дочери, обязаны дать им четкое представление о нравственном и ответственном поведении,  тактично формировать у детей неприятие к половой распущенности. Подростки нуждаются в профилактических советах своих родителей. Однако не все родители обсуждают с детьми вопросы полового созревания и половой культуры. Одних родителей волнует факт вступления детей в половые отношения, других – профилактика рисков, связанных с последствиями половых связей.

Приходит время и ребенок спрашивает нас: «А что вы, родители, думаете о половых связях детей моего школьного возраста»?  Важно отнестись к вопросу серьезно. Наша доброжелательность и чуткость окупится доверием ребенка.

 

Советы родителям подростков:

  1. Не допускайте, чтобы ваш ребенок получал информацию о половой жизни из уст своих сверстников.
  2. Найдите время для откровенного разговора, не ставьте табу на темах полового воспитания.
  3. Обсудите с ним его успехи, достижения, возможные планы на будущее, традиции своей семьи (недопущение ранних половых отношений, зрелый возраст вступления в брак, родительская ответственность…)
  4. Расставьте ценностные приоритеты на данном этапе взросления (здоровье, образование, спорт, путешествия…)
  5. Расскажите ему о способах сохранения репродуктивного здоровья, последствиях ранних половых связей.
  6. Объясните ему, что только половая зрелость и настоящая любовь дают человеку право на половую жизнь.
  7. В беседе обратите внимание на то, что когда-то у ребенка будет семья и семейная жизнь должна начинаться с невинных отношений, с уважения достоинств друг друга.
  8. Признайтесь ребенку в том, что вы им гордитесь и надеетесь, что он оправдает ваши надежды.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

ГЛАВА 20

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ

 

Статья 166. Изнасилование

1. Половое сношение вопреки воле потерпевшей с применением насилия или с угрозой его применения к женщине или ее близким либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей (изнасилование) - наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2. Изнасилование, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим действия, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса, либо изнасилование заведомо несовершеннолетней - наказывается лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.

3. Изнасилование заведомо малолетней или изнасилование, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей, либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

 

Статья 167. Насильственные действия сексуального характера

1. Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные вопреки воле потерпевшего (потерпевшей) с применением насилия или с угрозой его применения либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей), - наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо лицом, ранее совершившим изнасилование, либо группой лиц, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней), - наказываются лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в отношении заведомо малолетнего (малолетней), либо повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего (потерпевшей), либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

 

Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста

1. Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166 и 167 настоящего Кодекса, -

наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом.

2. Те же действия, совершенные лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 166 или 167 настоящего Кодекса, либо лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию, содержанию, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего, либо группой лиц, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

 

Статья 169. Развратные действия

1. Развратные действия, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166, 167 и 168 настоящего Кодекса, - наказываются арестом или лишением свободы на срок от одного года до трех лет.

2. Те же действия, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, - наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет.

 

Статья 170. Понуждение к действиям сексуального характера

1. Понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера путем шантажа, угрозы уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо с использованием служебной, материальной или иной зависимости потерпевшего (потерпевшей) - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

2. То же действие, совершенное в отношении заведомо несовершеннолетнего  (несовершеннолетней), - наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет.

 

Статья 171. Организация и (или) использование занятия проституцией либо создание условий для занятия проституцией

1. Организация и (или) использование занятия проституцией другим лицом либо предоставление с корыстной целью помещения (места) лицом, заведомо знавшим, что это помещение (место) будет использовано для занятия проституцией, или организация и (или) содержание притона для занятия проституцией при отсутствии признаков более тяжкого преступления - наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом.

2. Те же действия, сопряженные с вывозом за пределы государства лица для занятия проституцией, либо совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 171-1, 181 или 181-1 настоящего Кодекса, либо с использованием для занятия проституцией заведомо несовершеннолетнего, либо совершенные организованной группой, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества.

Примечание. Под использованием занятия проституцией понимается извлечение лицом материальной или иной выгоды от добровольного оказания другим лицом за вознаграждение услуг сексуального характера (половое сношение, мужеложство, лесбиянство и иные действия сексуального характера).

 

Статья 171-1. Вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией

1. Вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией - наказываются лишением свободы на срок от одного года до трех лет со штрафом.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо с применением насилия или с угрозой его применения, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 171, 181 или 181-1 настоящего Кодекса, либо лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении заведомо несовершеннолетнего, - наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные родителем, педагогическим работником или иным лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, в отношении заведомо несовершеннолетнего либо организованной группой, - наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет со штрафом.

 

 

В прокуратуре района

 

   О причинах преступлений несовершеннолетних, о родительской ответственности перед своими детьми, о самых серьезных преступлениях, совершенных несовершеннолетними в 2014 году.

 Преступность в подростковой среде - явление не новое.

 На протяжении почти двух лет  в районе регистрируется рост подростковой преступности, при этом отсутствуют существенные положительные изменения в ее динамике и структуре.

В 2015 году несовершеннолетними и при их участии совершено 73 преступления, что на 38 больше чем в 2014 году.

Возросло количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 1 до 3.

За январь 2016 года несовершеннолетними совершено 1 преступление.

Характер и  степень тяжести преступлений вызывает тревогу. Основные преступления, которые совершали несовершеннолетние - это хищения имущества граждан, угоны транспортных средств, хулиганства. Также необходимо отметить,  что несовершеннолетними совершены преступления,  относящиеся к категории тяжких  - это умышленное повреждение имущества, совершенное общеопасным способом, умышленное причинение тяжких телесных повреждений.

В совершении73 преступлений приняли участие 42 несовершеннолетних.

Увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения.

Учащимися школ и при их соучастии были совершены 36 преступлений.

Прокуратурой района по каждому преступлению, совершенному несовершеннолетними проводились проверки с целью установления  причин и условий, способствующих им.

В ходе проведенного прокуратурой анализа установлено, что основными причинами  негативной ситуации, складывающейся в молодежной среде, является непринятие должных мер  по организации трудовой и учебной занятости несовершеннолетних, что является прямым условием совершения подростками противоправных действий.

Особые опасения вызывает тот факт,  что родители, которые должны исполнять главную роль в воспитании детей, не всегда надлежащим образом выполняют свои обязанности.

Так, например, группа несовершеннолетних жителей д. Велемичи в феврале-марте 2015 года в период времени с23 часов до 06 часов на територии района совершили 14 преступлений (хищения имущества граждан).

Несовершеннолетние жители г. Давид-Городка совершили 15 преступлений в ночное время (хищения имущества граждан).

При изучении материалов правонарушений и преступлений  возникает вполне  обоснованный вопрос: почему не уделяют детям должного внимания, о чем думают мамы и папы, отпуская подростков гулять  в позднее время? Ведь из 73 преступлений, совершенных подростками, большинство совершено в  ночное время.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь, родители, которые уклоняются от воспитания и содержания магут быть лишены родительских прав. Кроме этого предусмотрена административная ответственность  за неисполнение обязанностей по сопровождению несовершеннолетних  с 23.00 часов до 6.00 часов вне жилого помещения.

Количество административных правонарушений, совершенных несовершеннолетними уменьшилось с 436 до 380, из них мелкое хулиганство - 37, мелкое хищение - 17, распитие алкогольных напитков в общественном месте - 125, умышленное причинение телесного повреждения - 3.

Увеличилось количество правонарушений против несовершеннолетних: за вовлечение несовершеннолетних в антиобщественное поведение привлечено 58 лиц. Увеличилось количество привлеченных лиц за невыполнение обязанностей по воспитанию детей по ст. 9.4 КоАП Республики Беларусь со 135 до 165.

 За продажу спиртных напитков несовершеннолетним по ч.6 ст.12.17 КоАП Республики Беларусь в 2015 году привлечено к  ответственности 6 продавцов, из них 2 из системы райпо, 4 - магазины частной формы собственности. По данным фактам прокурором района возбуждено 2 дисциплинарных производства, объявлены  официальные предупреждения директорам ЧТУП о возможности лишения лицензии на право продажи алкогольной продукции.

В 2016 году прокуратурой района будет уделяться значительное внимание исполнению законодательства о профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних, координации работы субъектов, профилактики по своевременному выявлению семейного неблагополучия, устранению причин и условий,  создающих социально опасное положение несовершеннолетних, повышению уровня взыскания средств на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

 

Заместитель прокурора Столинского района

младший советник юстиции  А.Г.Андрейковец

В центре внимания - дети

13.09.2023

В центре внимания - дети!

 

Следствием большинства пожаров, происходящих в домах и квартирах, является пресловутый человеческий фактор. А вот пожары, которые произошли по вине детей, наверное, можно назвать – фактор родительской беспечности.

С начала текущего года в республике произошел 4031 пожар, погибло 316 людей, из них 4 ребенка. В Столинском районе произошло 43 пожара, погиб один человек.

Научить детей соблюдать правила безопасности – самая главная задача, потому что от этого может зависеть жизнь ребенка.

Почему происходят пожары по причине детской шалости с огнем? Рассматривая каждый случай гибели ребенка, понимаешь, что трагедиям сопутствовали обыкновенные житейские обстоятельства – родители ушли на работу, в магазин, к соседям, или занимались во дворе хозяйственными делами. Другими словами, дети оставались без присмотра. А далее непоправимый и жестокий итог родительской халатности: гибель ребенка.

Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда ребенок остается один. И нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире.

Поэтому, прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Отыскать детей в обстановке развития пожара – дело нелегкое.

Навыки осторожного обращения с огнем необходимо воспитывать у детей, начиная с 4-5-летнего возраста. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.

Дети дошкольного и младшего школьного возраста, особенно мальчики, любят применять в играх спички и огнеопасные предметы. У детей отсутствует жизненный опыт, соответственно они не могут предвидеть последствий своих действий. Наиболее распространены у детей игры, связанные с разведением костров. Места для разведения костра подбирают соответствующие – подальше от родительских глаз – на чердаках домов, в сараях, подвалах, хозяйственных постройках, около стогов сена. Пока огонь небольшой ребенок наблюдает за происходящим, как только огонь принимает устрашающие размеры, а происходит это в течение нескольких минут, естественной реакцией является испуг, а потом стремление спрятаться. Боясь родительского гнева и наказания, некоторые дети убегают и прячутся в другом месте. Большинство же, закрыв лицо руками от страха, навсегда остаются в огненном капкане.

Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности. Ребенок не знает, как себя вести в случае возникновения пожара, как действовать, у кого просить помощи и главное, как спастись. И в этом в первую очередь виноваты взрослые. Правильное воспитание детей в семье, привитие им навыков осторожного обращения с огнем, организация их досуга являются залогом предупреждения пожаров и предотвращают детский травматизм. Правилам безопасного обращения с огнем детей нужно обучать, а не просто говорить, что можно, а чего нельзя.

К сожалению, в семье обучение детей мерам пожарной безопасности чаще всего ограничивается запрещающими окриками: «Не трогай спички, положи коробок на место!», «Электроплитку не включай!», «Не подходи к газовой плите!». А ведь детям в повседневной жизни приходится, и это вполне естественно, пользоваться газовыми и электроплитами, другими электроприборами (телевизором, утюгом и т. д.), всем тем, что способно вызвать пожар. Поэтому, общаясь с детьми, упор нужно делать не на запретах, а на разъяснениях.

Где и как ребенок проводит свой досуг, с кем он дружит, какими играми увлекается – эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно. Учеба не пройдет в пустую, если учитывать особенности детской психологии и индивидуальные особенности ребенка, объяснять и показывать на примерах, играх, фильмах (мультфильмах), картинках и реальных жизненных ситуациях.

Объясните, для чего предназначен тот или иной прибор, как правильно им пользоваться, какие меры предосторожности при этом соблюдать. Расскажите, что при неправильном использовании, этот прибор может вызвать пожар.

Еще раз обращаем внимание родителей на то, что детей нужно не просто «беречь от огня»: не оставлять их одних без присмотра, не разрешать им баловаться со спичками и электроприборами. Необходимо обучать детей правилам обращения с источниками огня и действиям в случае пожара.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей:

– не оставлять на виду спички, зажигалки;

– не позволять детям покупать спички, сигареты;

– следить за времяпрепровождением детей;

– не оставлять детей без присмотра;

– не разрешать маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами;

выучите с ребенком ваш домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости он мог сам обратиться за помощью в службу спасения;

возле телефона на листе бумаги напишите номера экстренных служб, и объясните ребенку при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

Уважаемые родители! Позаботьтесь о своих детях – постарайтесь организовать их досуг, особенно, в летний период. Учите их правилам безопасного поведения. У детей должно быть счастливое детство! И именно вы, в первую очередь, ответственны за это.

 

свернуть

Обращение педагогов Столинщины

13.09.2023

Уважаемые родители!

К Вам обращаются педагоги Столинщины, которые обеспокоены ситуацией, которая сложилась в районе с травмированием и гибелью наших детей!

Лето - это время, когда у детей много свободного времени, и они зачастую остаются без контроля со стороны взрослых. А ведь дети не всегда правильно могут оценить уровень опасности того или иного развлечения. Научить ребенка быть осторожным, не рисковать своим здоровьем и жизнью, не допускать опасных для себя ситуаций – это задача, обязанность и ответственность нас, взрослых. И Вы, как родители, должны помнить, что оставляя детей даже на непродолжительное время одних, рискуете их жизнями.

 

Уважаемые родители!

Чтобы сохранить жизнь и здоровье своему ребенку, постоянно напоминайте ему о правилах безопасного поведения. Особое внимание уделяйте разъяснению правил поведения на водоемах, в пределах автомобильных дорог и железнодорожного полотна. Помните, что особый интерес у детей всегда вызывали заброшенные здания и сооружения, водоемы, карьеры и прочие подобные объекты.

Из всех видов детского травматизма -  транспортный приводит к наиболее тяжелым повреждениям, иногда со смертельным исходом. Особого внимания заслуживает травматизм при езде на велосипедах, катание на роликовых коньках, гироскутерах и электросамокатах.

Учите с детьми правила дорожного движения, а также правила поведения на объектах железнодорожного транспорта.

 

В связи с наступлением летнего периода  Ваши дети большую часть времени будут находиться без присмотра, вне помещений, вблизи водоемов. Ежегодно наблюдаются случаи гибели детей на воде. Причины - неумение плавать, катание на случайных предметах (неисправные лодки, самодельные плоты), баловство на воде, попытки переплыть реку или озеро, купание в незнакомых, необорудованных местах. Особенно опасны карьеры. Объясняйте своим детям  об опасности ныряния вниз головой в незнакомых местах.

Разумная осторожность поможет уберечь детей от опасности!

 

Действующим законодательством предусмотрены меры ответственности лиц, которые заведомо оставили без помощи ребенка, оказавшегося в ситуации, представляющей опасность для его здоровья или жизни, не имеющего возможность самостоятельно справиться с ситуацией в силу различных причин, в том числе и возраста. Конечно, никто из Вас не хочет зла своему ребенку. В большинстве своем – это обычная человеческая беспечность. Жаль, что мы учимся на своих ошибках. Понимание и осознание глубины трагедии приходит к нам только после того, когда уже ничего нельзя вернуть.

 

Уважаемые родители!

Мы желаем Вам и Вашим детям крепкого здоровья, интересного и безопасного отдыха и ждем всех 1 сентября на новый учебный год!

 

Берегите своих детей!

 

свернуть

‼️ МЧС запустило новую информационную кампанию «Будь рядом с ребенком!»

08.08.2023

‼️ МЧС запустило новую информационную кампанию «Будь рядом с ребенком!»

Многие родители считают, что детей можно оставлять одних дома, тем более с телефоном, так как есть возможность связаться с ними в любую минуту. Но они забывают самое важное – в момент возникновения угрозы звонок не сможет уберечь и спасти ребенка от опасности. Именно этому заблуждению посвящена новая кампания МЧС, призванная мотивировать родителей не оставлять детей без присмотра и ответственно подходить к вопросу обучения их правилам безопасности.

📞 Основа кампании – это яркие билборды с цепким слоганом «Телефон не присмотрит за вашим ребенком!», размещенным на фоне чрезвычайных ситуаций, в которых чаще всего оказываются дети. Он показывает, что единственное, что может сделать родитель, оставив ребенка без присмотра «на телефоне» – это позвонить, но не помочь.

Чтобы «удержать» внимание целевой аудитории на поднятой проблеме и призвать ее действовать, в поддержку наружной рекламе разработаны листовки, буклеты

 

свернуть

Перечень единого минимального ассортимента школьных товаров (школьная одежда, канцелярские товары) для учащихся учреждений общего среднего образования

Перечень единого минимального ассортимента школьных товаров (школьная одежда, канцелярские товары) для учащихся учреждений общего среднего образования

 

Для учащихся I классов 

  1. Одежда:

одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);

обувь (полуботинки, туфли);

спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;

спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале.

 

  1. Школьные принадлежности:

школьный ранец (портфель или рюкзак);

тетради (в косую линейку – 3-8 шт., в крупную клетку – 3-8 шт.);

обложки для тетрадей – 6-10 шт.;

набор обложек для книг для 1 класса;

пенал;

папка для тетрадей;

ручка шариковая (2-10 шт.);

простой карандаш (2-6 шт.);

линейка 20 см (деревянная);

точилка закрытая;

ластик;

цветные карандаши (12 цветов);

цветные ручки;

альбом или блок для рисования;

краски акварельные;

гуашь;

кисточки для рисования разных размеров;

стакан-непроливайка для воды;

набор цветной бумаги;

набор цветного картона;

набор белого картона;

клей ПВА;

ножницы с тупыми концами;

пластилин, стеки, дощечка для пластилина;

палочки для счета;

веер гласных букв, веер согласных букв (русск/бел.);

веер цифр до 20;

подставка для книг.

 

Для учащихся II-IV классов

  1. Одежда:

одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);

обувь (полуботинки, туфли);

спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;

спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале.

 

  1. Школьные принадлежности:

школьный ранец (портфель или рюкзак);

подставка для книг;

дневник;

обложка для дневника;

обложки для тетрадей (10-15шт.);

набор обложек для книг (для II-IV классов);

папка для тетрадей;

тетради: в узкую линейку без косой разлиновки (8-10 шт., для II класса), в широкую линейку (10-15 шт., для II-IV классов), в мелкую клетку (10-15 шт., для II-IV классов);

пенал;

ручка шариковая (2-10 шт.);

цветные ручки;

простой карандаш (2-6 шт.);

цветные карандаши (12 цветов);

точилка для карандашей;

ластик;

линейка;

угольник (для IIІ-IV классов);

циркуль (IV класс);

альбом и блок для рисования;

краски акварельные;

гуашь;

кисточки для рисования разных размеров;

стакан-непроливайка для воды;

набор цветной бумаги;

набор цветного картона;

набор белого картона;

клей ПВА;

ножницы с тупыми концами;

пластилин, стеки, дощечка для пластилина.

 

Для учащихся V-IX классов

  1. Одежда:

одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);

обувь (полуботинки, туфли);

спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;

спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале.

 

  1. Школьные принадлежности:

школьный ранец (рюкзак или портфель);

дневник;

тетради в линейку (15-20 шт.);

тетради в клеточку (15-20 шт.);

тетради по 24 листа (5-10 шт.);

обложки на дневник, книги, тетради;

ручки шариковые (2-10 шт.);

простой карандаш (2-6 шт.);

карандаши цветные;

точилка для карандашей;

ластик;

линейка;

транспортир;

циркуль;

пенал;

альбом для рисования или блок по черчению;

контурные карты по географии и истории;

клей ПВА;

ножницы;

цветная бумага, цветной картон (для V-VІ классов).

 

Для учащихся X-XI классов

 

  1. Одежда:

одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);

обувь (полуботинки, туфли);

спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;

спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале.

 

  1. Школьные принадлежности:

школьный ранец (рюкзак или портфель);

дневник;

тетради в линейку (15-20 шт.);

тетради в клеточку (15-20 шт.);

тетради по 24 листа (5-10 шт.);

обложки на дневник, книги, тетради;

ручки шариковые (2-10 шт.);

ластик;

линейка;

точилка для карандашей;

карандаши простые (2-8 шт.);

транспортир;

циркуль;

пенал;

контурные карты по географии и истории.

 

свернуть

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГЛАВА 20 ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ  

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

ГЛАВА 20

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ

 

Статья 166. Изнасилование

1. Половое сношение вопреки воле потерпевшей с применением насилия или с угрозой его применения к женщине или ее близким либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей (изнасилование) - наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2. Изнасилование, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим действия, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса, либо изнасилование заведомо несовершеннолетней - наказывается лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.

3. Изнасилование заведомо малолетней или изнасилование, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей, либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

 

Статья 167. Насильственные действия сексуального характера

1. Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные вопреки воле потерпевшего (потерпевшей) с применением насилия или с угрозой его применения либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей), - наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо лицом, ранее совершившим изнасилование, либо группой лиц, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней), - наказываются лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в отношении заведомо малолетнего (малолетней), либо повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего (потерпевшей), либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

 

Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста

1. Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166 и 167 настоящего Кодекса, -

наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом.

2. Те же действия, совершенные лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 166 или 167 настоящего Кодекса, либо лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию, содержанию, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего, либо группой лиц, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

 

Статья 169. Развратные действия

1. Развратные действия, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166, 167 и 168 настоящего Кодекса, - наказываются арестом или лишением свободы на срок от одного года до трех лет.

2. Те же действия, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, - наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет.

 

Статья 170. Понуждение к действиям сексуального характера

1. Понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера путем шантажа, угрозы уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо с использованием служебной, материальной или иной зависимости потерпевшего (потерпевшей) - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

2. То же действие, совершенное в отношении заведомо несовершеннолетнего  (несовершеннолетней), - наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет.

 

Статья 171. Организация и (или) использование занятия проституцией либо создание условий для занятия проституцией

1. Организация и (или) использование занятия проституцией другим лицом либо предоставление с корыстной целью помещения (места) лицом, заведомо знавшим, что это помещение (место) будет использовано для занятия проституцией, или организация и (или) содержание притона для занятия проституцией при отсутствии признаков более тяжкого преступления - наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом.

2. Те же действия, сопряженные с вывозом за пределы государства лица для занятия проституцией, либо совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 171-1, 181 или 181-1 настоящего Кодекса, либо с использованием для занятия проституцией заведомо несовершеннолетнего, либо совершенные организованной группой, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества.

Примечание. Под использованием занятия проституцией понимается извлечение лицом материальной или иной выгоды от добровольного оказания другим лицом за вознаграждение услуг сексуального характера (половое сношение, мужеложство, лесбиянство и иные действия сексуального характера).

 

Статья 171-1. Вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией

1. Вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией - наказываются лишением свободы на срок от одного года до трех лет со штрафом.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо с применением насилия или с угрозой его применения, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 171, 181 или 181-1 настоящего Кодекса, либо лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении заведомо несовершеннолетнего, - наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные родителем, педагогическим работником или иным лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, в отношении заведомо несовершеннолетнего либо организованной группой, - наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет со штрафом.

 

 

В прокуратуре района

 

   О причинах преступлений несовершеннолетних, о родительской ответственности перед своими детьми, о самых серьезных преступлениях, совершенных несовершеннолетними в 2014 году.

 Преступность в подростковой среде - явление не новое.

 На протяжении почти двух лет  в районе регистрируется рост подростковой преступности, при этом отсутствуют существенные положительные изменения в ее динамике и структуре.

В 2015 году несовершеннолетними и при их участии совершено 73 преступления, что на 38 больше чем в 2014 году.

Возросло количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 1 до 3.

За январь 2016 года несовершеннолетними совершено 1 преступление.

Характер и  степень тяжести преступлений вызывает тревогу. Основные преступления, которые совершали несовершеннолетние - это хищения имущества граждан, угоны транспортных средств, хулиганства. Также необходимо отметить,  что несовершеннолетними совершены преступления,  относящиеся к категории тяжких  - это умышленное повреждение имущества, совершенное общеопасным способом, умышленное причинение тяжких телесных повреждений.

В совершении73 преступлений приняли участие 42 несовершеннолетних.

Увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения.

Учащимися школ и при их соучастии были совершены 36 преступлений.

Прокуратурой района по каждому преступлению, совершенному несовершеннолетними проводились проверки с целью установления  причин и условий, способствующих им.

В ходе проведенного прокуратурой анализа установлено, что основными причинами  негативной ситуации, складывающейся в молодежной среде, является непринятие должных мер  по организации трудовой и учебной занятости несовершеннолетних, что является прямым условием совершения подростками противоправных действий.

Особые опасения вызывает тот факт,  что родители, которые должны исполнять главную роль в воспитании детей, не всегда надлежащим образом выполняют свои обязанности.

Так, например, группа несовершеннолетних жителей д. Велемичи в феврале-марте 2015 года в период времени с23 часов до 06 часов на територии района совершили 14 преступлений (хищения имущества граждан).

Несовершеннолетние жители г. Давид-Городка совершили 15 преступлений в ночное время (хищения имущества граждан).

При изучении материалов правонарушений и преступлений  возникает вполне  обоснованный вопрос: почему не уделяют детям должного внимания, о чем думают мамы и папы, отпуская подростков гулять  в позднее время? Ведь из 73 преступлений, совершенных подростками, большинство совершено в  ночное время.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь, родители, которые уклоняются от воспитания и содержания магут быть лишены родительских прав. Кроме этого предусмотрена административная ответственность  за неисполнение обязанностей по сопровождению несовершеннолетних  с 23.00 часов до 6.00 часов вне жилого помещения.

Количество административных правонарушений, совершенных несовершеннолетними уменьшилось с 436 до 380, из них мелкое хулиганство - 37, мелкое хищение - 17, распитие алкогольных напитков в общественном месте - 125, умышленное причинение телесного повреждения - 3.

Увеличилось количество правонарушений против несовершеннолетних: за вовлечение несовершеннолетних в антиобщественное поведение привлечено 58 лиц. Увеличилось количество привлеченных лиц за невыполнение обязанностей по воспитанию детей по ст. 9.4 КоАП Республики Беларусь со 135 до 165.

 За продажу спиртных напитков несовершеннолетним по ч.6 ст.12.17 КоАП Республики Беларусь в 2015 году привлечено к  ответственности 6 продавцов, из них 2 из системы райпо, 4 - магазины частной формы собственности. По данным фактам прокурором района возбуждено 2 дисциплинарных производства, объявлены  официальные предупреждения директорам ЧТУП о возможности лишения лицензии на право продажи алкогольной продукции.

В 2016 году прокуратурой района будет уделяться значительное внимание исполнению законодательства о профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних, координации работы субъектов, профилактики по своевременному выявлению семейного неблагополучия, устранению причин и условий,  создающих социально опасное положение несовершеннолетних, повышению уровня взыскания средств на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

 

Заместитель прокурора Столинского района

младший советник юстиции  А.Г.Андрейковец

свернуть

Пожарно-профилактическая акция «Не оставляйте детей одних!»

10.05.2023

Пожарно-профилактическая акция «Не оставляйте детей одних!»

С целью привлечения внимания общественности к проблеме детской шалости с огнем и гибели детей на пожарах, снижения количества чрезвычайных ситуаций с участием детей и обеспечения их общей безопасности в период с 10 мая по 1 июня на территории Столинского района пройдет профилактическая акция «Не оставляйте детей одних!», приуроченная к Международному Дню семьи и Дню защиты детей.

Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров может быть очень трагичным. Почти все дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность. Нельзя быть уверенным в том, что оставшись один, ребенок не решится поиграть коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который однажды видел в лесу. Ребенок, оставшись дома один не знает, что именно здесь его может поджидать опасность. Однако опасность существует. Очень часто она исходит от открытых балконов и окон, спичек, стаканов с лекарствами, газовой плиты. Абсолютно все случаи, конечно, предсказать невозможно. Однако очень важно объяснить ребенку основные правила безопасности!

Акция будет проходить в 2 этапа:

1-й этап  с 10 по 19 мая приурочен к Международному дню семьи: акция проводится на объектах с массовым пребыванием людейв детских развлекательных центрах, детских магазинах и т.п. объектах;

2-й этап – с 22 мая по 1 июня приурочен к Международному дню защиты детей: акция проводится в учреждениях здравоохранениядошкольных учреждениях, начальных классах общеобразовательных учреждений и центрах внешкольного образования (родительские собрания), многодетных семьях и детских домах семейного типасемьях СОП, на открытых площадках, в местах массового пребывания людей.

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!

Помните, маленькая неосторожность может привести к большой беде. Поэтому обязательно научите ребенка действиям при пожаре:

- не разрешайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электроприборы. Не оставляйте спички, свечи, зажигалки в доступных для малышей местах;     

- обязательно поговорите со своими детьми! Убедитесь, что ваш ребенок знает домашний адрес и номер телефона. Если у него есть мобильный – объясните, что в случае чрезвычайной ситуации надо звонить по номерам 101 или 112.Спасателям, надо сообщить: что горит, где горит (точный адрес) и свою фамилию и имя.

- напомните, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться. Самое главное, не оставляйте маленьких детей без присмотра взрослых.

ПУСТЬ ДЕТСТВО БУДЕТ БЕЗОПАСНЫМ!!!!

свернуть

Родителям о безопасности (наглядность)

03.05.2023

Перечень единого минимального ассортимента школьных товаров (школьная одежда, канцелярские товары) для учащихся учреждений общего среднего образования

Перечень единого минимального ассортимента школьных товаров (школьная одежда, канцелярские товары) для учащихся учреждений общего среднего образования

 

Для учащихся I классов 

  1. Одежда:

одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);

обувь (полуботинки, туфли);

спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;

спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале.

 

  1. Школьные принадлежности:

школьный ранец (портфель или рюкзак);

тетради (в косую линейку – 3-8 шт., в крупную клетку – 3-8 шт.);

обложки для тетрадей – 6-10 шт.;

набор обложек для книг для 1 класса;

пенал;

папка для тетрадей;

ручка шариковая (2-10 шт.);

простой карандаш (2-6 шт.);

линейка 20 см (деревянная);

точилка закрытая;

ластик;

цветные карандаши (12 цветов);

цветные ручки;

альбом или блок для рисования;

краски акварельные;

гуашь;

кисточки для рисования разных размеров;

стакан-непроливайка для воды;

набор цветной бумаги;

набор цветного картона;

набор белого картона;

клей ПВА;

ножницы с тупыми концами;

пластилин, стеки, дощечка для пластилина;

палочки для счета;

веер гласных букв, веер согласных букв (русск/бел.);

веер цифр до 20;

подставка для книг.

 

Для учащихся II-IV классов

  1. Одежда:

одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);

обувь (полуботинки, туфли);

спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;

спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале.

 

  1. Школьные принадлежности:

школьный ранец (портфель или рюкзак);

подставка для книг;

дневник;

обложка для дневника;

обложки для тетрадей (10-15шт.);

набор обложек для книг (для II-IV классов);

папка для тетрадей;

тетради: в узкую линейку без косой разлиновки (8-10 шт., для II класса), в широкую линейку (10-15 шт., для II-IV классов), в мелкую клетку (10-15 шт., для II-IV классов);

пенал;

ручка шариковая (2-10 шт.);

цветные ручки;

простой карандаш (2-6 шт.);

цветные карандаши (12 цветов);

точилка для карандашей;

ластик;

линейка;

угольник (для IIІ-IV классов);

циркуль (IV класс);

альбом и блок для рисования;

краски акварельные;

гуашь;

кисточки для рисования разных размеров;

стакан-непроливайка для воды;

набор цветной бумаги;

набор цветного картона;

набор белого картона;

клей ПВА;

ножницы с тупыми концами;

пластилин, стеки, дощечка для пластилина.

 

Для учащихся V-IX классов

  1. Одежда:

одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);

обувь (полуботинки, туфли);

спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;

спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале.

 

  1. Школьные принадлежности:

школьный ранец (рюкзак или портфель);

дневник;

тетради в линейку (15-20 шт.);

тетради в клеточку (15-20 шт.);

тетради по 24 листа (5-10 шт.);

обложки на дневник, книги, тетради;

ручки шариковые (2-10 шт.);

простой карандаш (2-6 шт.);

карандаши цветные;

точилка для карандашей;

ластик;

линейка;

транспортир;

циркуль;

пенал;

альбом для рисования или блок по черчению;

контурные карты по географии и истории;

клей ПВА;

ножницы;

цветная бумага, цветной картон (для V-VІ классов).

 

Для учащихся X-XI классов

 

  1. Одежда:

одежда делового стиля (юбка, брюки, блузка, сорочка, жакет, жилет, пиджак, сарафан, платье, гольф, джемпер);

обувь (полуботинки, туфли);

спортивная форма (костюм, фуфайка) для занятий на улице и в спортивном зале;

спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале.

 

  1. Школьные принадлежности:

школьный ранец (рюкзак или портфель);

дневник;

тетради в линейку (15-20 шт.);

тетради в клеточку (15-20 шт.);

тетради по 24 листа (5-10 шт.);

обложки на дневник, книги, тетради;

ручки шариковые (2-10 шт.);

ластик;

линейка;

точилка для карандашей;

карандаши простые (2-8 шт.);

транспортир;

циркуль;

пенал;

контурные карты по географии и истории.

 

свернуть