План работы

Анкета для родителей

Пожалуйста, выделите три наиболее важных для Вас источника информации и советов по воспитанию ребенка, которым Вы больше всего доверяете:

  • журналы по вопросам образования;
  • психологическая и педагогическая литература;
  • педагог, классный руководитель;
  • телевидение;
  • Интернет;
  • советы соседей;
  • своя интуиция;
  • опыт того как воспитывали Вас Ваши родители;
  • психологические консультации:
  • советы Ваших родителей;
  • советы Ваших друзей;
  • другие источники ___________________________

 

 

Завершите фразу «Мы, как родители….»:

(нужное подчеркните)

  • чувствуем себя вполне уверенно: у нас почти все получается так, как мы хотим;
  • не всегда уверены, что действуем правильно;
  • многое делаем неправильно, но не знаем, как изменить ситуацию;
  • чувствуем себя неуверенно: вдруг мы воспитываем своих детей не так как надо;
  • живем спокойно: все будет в порядке, мы выросли и они вырастут;
  • свой вариант: _______________________.

 

Какой курс в «Родительском университете» Вы хотели бы освоить в первую очередь?

  • Основы правовых знаний;
  • Основы возрастной и семейной психологии;
  • Основы педагогических знаний;
  • Основы конструктивного взаимодействия.

 

Из предложенных ниже тем выберите наиболее значимые и актуальные для Вас:

Для родителей младших школьников:

  • Виды школьной адаптации
  • Если ваш ребенок «не Моцарт»
  • Стили семейного воспитания
  • Агрессивное поведение: как помочь ребенку?
  • Родительский авторитет: данность или саморазвитие
  • Особенности работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
  • Сиблинги: взаимоотношения, особенности воспитания, причины конфликтов
  • Ребенок и компьютер
  • Жизненные сценарии и «родительское программирование»
  • Детские комплексы во взрослой жизни
  • «Можно» и «нельзя» в нашей семье
  • Праздники нашей семьи
  • Взаимоотношения поколений в семье
  • Гиперактивный ребенок
  • Режим дня в жизни младшего школьника
  • Учимся без отметок
  • Детство без слез

 

 

Для родителей подростков 5-9 классы:

  • Проблемы адаптации и дезадаптации
  • Делинкветное (противоправное) поведение несовершеннолетних и его профилактика
  • Особенности отношений младших и старших сиблингов
  • Безопасность подростков в сети Интернет
  • Как повысить учебную мотивацию подростков
  • Трудности переходного возраста
  • Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания
  • Как научить ребенка говорить «нет»
  • Причины нарушения дисциплины
  • Технология создания ситуации успеха
  • Семейные традиции и их роль в воспитании подростков
  • Потребности подростка и бюджет семьи
  • Виды и последствия жестокого обращения с детьми

 

Для родителей старшеклассников (10-11 классов):

  • Первая любовь в жизни вашего ребенка
  • Репродуктивное здоровье юношей и девушек
  • Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника
  • Профилактика экзаменационного стресса
  • Закон и ответственность несовершеннолетних
  • Тайм-менеджмент для старшеклассников
  • Выбор жизненного пути
  • Организация свободного времени старшеклассников

 

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ

 

 

Ф.И.О.родителя__________________________________________________________

 

Класс___________________________________________________________________

 

                                      

                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                               Директор   школы               А.А.Демко

План работы родительского университета

1 полугодие

Дата проведения

Название мероприятия

Ответственные

24.09.2022

Адаптация учащихся 1 класса к школьным условиям (круглый стол)

 Шевчук Е.З. 

23.12.2022

Режим дня школьника (лекторий)

14.10.2022

Как родители могут помочь ребенку учиться

(беседа)

Василевич Е.А.

24.12.2022

Главные правила здорового образа жизни

(семинар-практикум)

27.09.2022

Значение школьной отметки в жизни ребенка (лекция)

 

Васильчук В.Я. 

23.12. 2022

Психологические и физиологические особенности третьеклассников (лекция)

14.10.2022

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов (лекция)

 

Шамич М.Г.

16.12.2022

Как научить своего ребенка жить в мире людей» (дискуссия)

14.10.2022

Трудности адаптации пятиклассников к школе (консультация)

Капустич Г.З.

24.12.2022

Ребенок среди сверстников (консультация)

01.10.2022

Режим дня школьника (беседа)

Пашкевич М.В.

24.12.2022

В семье растет сын(круглый стол)

24.09.2022

Профилактика наркомании и наркобизнеса среди несовершеннолетних (лекция)

Пак Т.Г.

12.12.2022

Ребенок среди сверстников (семинар-практикум)

22.10.2022

Цели подросткового периода  (лекция)

Ящук Г.В.

10.12.2022

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилий (диалог)

22.10.2022

Жизненные ценности подростка (семинар-практикум)

Островская С.К.

24.12.2022

Агрессия, ее причины и последствия (конференция)

 

 

 

24.09.2022

Как помочь старшекласснику в профессиональном определении? (консультация)

Колб В.П.

24.12.2022

Как уберечь ребенка от зависимостей? (кр.стол)

                                 3 сесія

1 - для бацькоў вучняў, якія навучаюцца на I ступені агульнай сярэдняй адукацыі

Гутарка-разважанне “Дзіцячыя комплексы ў школьным жыцці”

Кафедра прававых ведаў і канструктыўнага ўзаемадзеяння

Шаўчук А.З; наст. пач. кл.

 

25.02.2023

 

Дыскусійныя арэлі “Заахвочванне і пакаранне ў сям'і”

Кафедра ўзроставай і сямейнай псіхалогіі і педагогікі

Шаміч М.Г.; наст. пач. кл.

 

25.02.2023

 

2 - для бацькоў вучняў, якія навучаюцца на IІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі

Лекцыя-разважанне “Адказнасць бацькоў за выхаванне дзяцей”

Кафедра прававых ведаў і канструктыўнага ўзаемадзеяння

Яшчук Г.В..; наст. гіст.

25.02.2023

 

Гутарка-разважанне “Крызісныя сітуацыі ў жыцці дзіцяці”

Кафедра ўзроставай і сямейнай псіхалогіі і педаго

Капусціч Г.З.; наст. рус. м. і літ.

 

25.02.2023

 

3 - для бацькоў вучняў, якія навучаюцца на ІІI ступені агульнай сярэдняй адукацыі

Лекцыя-разважанне “Адносіны паміж хлопчыкамі і дзяўчынкамі: праблемы палавога выхавання”

Кафедра прававых ведаў і канструктыўнага ўзаемадзеяння

Барычэўская Г.Я.; заг.ФАП.

25.02.2023

 

Семінар “Сучасны падлетак: праблемы ўзаемадзеяння”

Кафедра ўзроставай і сямейнай псіхалогіі і педагогікі

Яшчук Г.В.; наст. матэматыкі

25.02.2023

 

4 сесія

1 - для бацькоў вучняў, якія навучаюцца на I ступені агульнай сярэдняй адукацыі

Адкрыты мікрафон “Вольны час у нашай сям'і”

Кафедра прававых ведаў і канструктыўнага ўзаемадзеяння

Васілевіч А.А.; наст. пач. кл.

 

22.04.2023

 

Семінар-практыкум “ Дзіця і камп’ютар ”

Кафедра ўзроставай і сямейнай псіхалогіі і педагогікі

Васільчук В.Я.; наст. пач. кл.

 

22.04.2023

 

2 - для бацькоў вучняў, якія навучаюцца на IІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі

Круглы стол “Агрэсія, яе прычыны і наступствы.”

Кафедра прававых ведаў і канструктыўнага ўзаемадзеяння

Пак Т.Г.; наст.фізікі

22.04.2023

 

семінар-практыкум “ Прафілактыка праблемных паводзін падлеткаў ”

Кафедра ўзроставай і сямейнай псіхалогіі і педагогікі

Пашкевіч М.В; наст. ням.мовы.

 

22.04.2023

 

3 - для бацькоў вучняў, якія навучаюцца на ІІI ступені агульнай сярэдняй адукацыі

Лекцыя “ Здароўе-гэта жыццё ”

Кафедра прававых ведаў і канструктыўнага ўзаемадзеяння

Астроўская С.К.; наст. матэм..

 

22.04.2023

 

Форум-тэатр “ Як дапамагчы дзіцяці ў перыяд падрыхтоўкі да экзаменаў? ”

 

Кафедра ўзроставай і сямейнай псіхалогіі і педагогікі

Колб В.П.; наст. бел. мовы

22.04.2023

 

Заместитель директора

по основной деятельности                                 Л.А.Фенюк