В помощь ученикам

Содействие временной трудовой занятости молодежи

31.03.2022

Содействие временной трудовой занятости молодежи

Временная трудовая занятость организуется для учащейся молодежи в свободное от учебы время, включая период летних каникул. Цель – приобщение молодежи к общественно полезному труду и получение трудовых навыков. Для трудоустройства молодежи в свободное от учебы время необходимы следующие документы:

- направление на работу от управления по труду, занятости и социальной защите;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- справка, подтверждающая обучение в учреждении образования;

- медицинская справка о состоянии здоровья (форма 1 здр/у-10);

- письменное согласие одного из родителей (усыновителей, попечителей) для лиц в возрасте от 14 до 16 лет;

- трудовая книжка (при ее наличии);

- заявление о приеме на работу.

Продолжительность рабочего времени молодежи при пятидневной рабочей неделе не превышает:

в учебное время:

2 часа 18 минут – в возрасте от 14 до 16 лет; 3 часа 30 минут в день – в возрасте от 16 до 18 лет.

в период летних каникул:

4 часа 36 минут в день – в возрасте от 14 до 16 лет; 7 часов в день – в возрасте от 16 до 18 лет.

Справочно.Для работников моложе восемнадцати лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени: в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет – не более 23 часов в неделю и не более 4 часов 36 минут в день (смену), от шестнадцати до восемнадцати лет – не более 35 часов в неделю и не более 7 часов в день (смену) (часть первая статьи 114 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК), пункт 1 части второй статьи 115 ТК).

Продолжительность рабочего времени учащихся, получающих общее среднее, профессионально-техническое образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время (далее – учащиеся), не может превышать половины максимальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной частью первой статьи 114 ТК для лиц соответствующего возраста (часть вторая статьи 114 ТК). То есть, для данной категории работников устанавливается неполное рабочее время.

Что могут выполнять молодые граждане от 14 до 16 лет?

Легкие виды работ, перечень которых определяется законодательством, не являющиеся вредными для их здоровья и развития, не препятствующие получению общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Запрещается привлечение лиц моложе 18-ти лет:  к труду на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных и горных работах; к ночным и сверхурочным работам, работам в государственные праздники и праздничные дни, работам в выходные дни.

Оплата труда: Оплата труда молодых граждан производится нанимателем в соответствии с действующей у него системой оплаты труда за фактически отработанное время и выполненную работу, но не ниже размера минимальной заработной платы (месячной, часовой), установленного в соответствии с законодательством, при условии отработки работником определенной ему нанимателем нормы продолжительности рабочего времени и выполнения месячной (часовой) нормы труда.

Справочно

Оплата труда работников моложе восемнадцати лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы производится в таком же размере, как оплата труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы (часть первая статьи 279 ТК).

Труд работников моложе восемнадцати лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по сдельным расценкам, установленным для взрослых работников, с доплатой по тарифной ставке (тарифному окладу), окладу за время, на которое продолжительность их ежедневной работы сокращается по сравнению с продолжительностью ежедневной работы взрослых работников (часть вторая статьи 279 ТК).

Оплата труда учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, профессионально-техническое и среднее специальное образование, работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Нанимателями могут устанавливаться учащимся доплаты к заработной плате (часть третья статьи 279 ТК).

Законность

Временная занятость молодежи осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.06.2010 № 958 (в редакции постановлений Совмина от 04.08.2011 № 1049, от 09.02.2012 № 136,от 08.06.2012 № 541, от 16.10.2012 № 933, от 11.10.2013 № 903, от 23.05.2018 № 383, от 28.01.2020 № 50)

 

Заместитель начальника управления –

начальник отдела рынка труда и

содействия занятости                                                                     А.М. Стельмах

 

Как правильно готовить домашнее задание

Помните, что на выполнение домашнего задания не стоит тратить всю жизнь (есть ещё много чего интересного и увлекательного). Возьмите на заметку, что в начальных классах надо уложиться с домашней работой за 1 час, в средних (5-8 классы) - за 2,5 часа, в старших - за 3,5 часа. Неплохо поставить будильник.
Каждые 40-45 минут не помешает отдохнуть: поваляться по полу, потанцевать, поупражняться с гантелями, сделать гимнастику для глаз, а можно и цветы полить.
Лучшее время для выполнения домашнего задания - с 15 до 18 часов. Плотно пообедать надо не меньше, чем за час-полтора до этого, но и голодным садиться за уроки не стоит.
С чего же начать? Уберите всё лишнее со стола!
Начинать лучше с самых трудных заданий. Если процесс вхождения растягивается - начинать лучше с заданий средней сложности, потом уже переходить к сложным, а если очень трудно начать - приступайте к самым простым.
Учебник и работа с ним обязательны! Возьми себе за правило повторять предметы, которые проходил сегодня. Помоги своей памяти разложить новый материал по полочкам.
Понаблюдай, как работает твоя память. Лучше запоминается на слух - читай себе вслух или попроси, чтобы тебе почитали. А если запоминается легче, когда видишь материал, тогда держи его перед глазами, прочитай его про себя несколько раз. Может быть, чтобы запомнить, надо что-то записать
или зарисовать? Тогда пиши и рисуй, делай опорные таблицы, развивай воображение.
Эти несложные правила помогут тратить на домашнее задание определённое время и выполнять его более эффективно. Успехов в учёбе!
 Советы ученику: как готовить домашнее задание
 
1.   Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
 
2.   Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, ручку, карандаш, линейку. Правильно расположите их на рабочем столе.
 
3.   Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
 
4.   Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
 
5.   Выполняй задание четко, аккуратно.
 
6.   Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на 5 минут (в это время выполняй физические упражнения).
 
7.   Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли урокам готов.
 
Помни: мы лучше всего запоминаем:
 —      то, чем постоянно пользуемся;
— то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
— то, что нам нужно;
— то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
— то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).
 
 МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ
Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце.
Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.
Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.
Перескажи текст, опираясь на эту цепочку
 
 
МЕТОД «5 П»
 
1 П — Просмотри текст (бегло)
 
2 П — Придумай к нему вопросы
 
3 П — Пометь карандашом самые важные места
 
4 П — Перескажи текст
 
5 П — Просмотри текст повторно

 

 

 

 

Дистанционное обучение

Каждый знает, что компьютер — это незаменимый помощник для работы и отдыха. Особенно, когда человек  по каким-либо причинам вынужден находиться дома.

 

 Традиционно плюсами дистанционного обучения считается его экономичность. Не нужно тратить средства на переезды к месту учёбы, проживание и даже канцелярские товары. Всё, что вам понадобится – это компьютер с возможностью выхода в интернет. А для работы с кейсовыми версиями учебных материалов интернет вообще не нужен.

 

 Другими достоинствами ДО можно считать свободный график обучения, возможность учиться в любой точке мира, получение совершенно законного и действительного сертификата и диплома после окончания обучения.

 

 

КАК ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

  • Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.
  • Прочти фамилию автора, название книги, издательство.
  • Прочти предисловие или вступление.
  • Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочесть своим товарищам.
  • Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.
  • Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.
  • Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, ее заглавие, фамилию художника-иллюстратора, название издательства, количество страниц. На обратной стороне напиши, почему ты советуешь прочесть ее своим товарищам.

КАК НАЙТИ НУЖНУЮ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ

  • Посмотри в алфавитном каталоге или спроси у работника библиотеки, есть ли эта книга в библиотеке.
  • Посмотри, какие в данной библиотеке имеются тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную тебе книгу.
  • Найди в алфавитном указателе букву, с которой начинается фамилия автора нужной тебе книги. Найди книги данного автора. Найди среди них нужную тебе книгу.

КАК НАДО ЧИТАТЬ КНИГУ

  • Читай медленно, не спеши.
  • При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.
  • Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.
  • Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.
  • Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.
  • После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.

КАК ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ

  • Читай газету или журнал каждый день. Из них ты узнаешь о важных событиях, происходящих в нашей республике и за рубежом.
  • Перед чтением газеты или журнала просмотри заглавие всех статей. Это поможет тебе выбрать самый важный и интересный материал.
  • Читай каждую статью, внимательно продумай то, что в ней самое главное. Чему новому она учит?
  • Обращай внимание на непонятные слова, обязательно наведи справку о них в словаре.
  • При чтении газеты или журнала пользуйся картой. Найди на ней те места, о которых рассказывается в статьях.
  • Делись с товарищами своим мнением о прочитанной газете или журнале.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

  • Внимательно прочти в дневнике задание на дом.
  • Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочти еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание.
  • Перескажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному?
  • Подумай, какая мысль в рассказе главная?
  • Что нового ты узнал из рассказа?
  • Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА

  • Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?
  • Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.
  • Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное.
  • Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА

  • Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль. Прочти текст без этих предложений.
  • То же самое сделай и с другими частями.
  • Глядя на план, перескажи рассказ кратко.
  • Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного.

СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ КАРТИНЫ ПО ТЕКСТУ

  • Прочти рассказ или одну законченную часть.
  • Определи количество картин.
  • Подумай, о чем каждая картина.
  • Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д.
  • Представь картину мысленно.
  • «Нарисуй» картину словами.

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
  • Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
  • Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
  • Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
  • Выполняй задание четко, аккуратно.
  • Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.
  • Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

РАБОТА С ЗАГОЛОВКОМ

  • Внимательно прочти заголовок и сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте.
  • Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему.
  • Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы. После этого приступай к чтению текста.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

  • Обращай внимание на непонятное в тексте.
  • Выпиши непонятные слова.
  • Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет.

ДИАЛОГ С АВТОРОМ

  • Какой вопрос задает тебе автор произведения?
  • Как он сам на него отвечает?

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО

  • Старайся отделить главное от второстепенного.
  • По ходу чтения составляй устный или письменный план.
  • Составляй схему, таблицу, подбирай опорные слова.
  • Делай выписки. На протяжении работы старайся представить себе то, о чем читаешь.
  • Перескажи текст по плану. Проверь себя.

РАБОТА С ВОПРОСАМИ В КОНЦЕ ТЕКСТА

  • Прочти вопросы.
  • Ответ найди в тексте, отметь карандашом.
  • Закрой книгу и ответь на все вопросы не вслух, а про себя.

РАБОТА НАД ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.

СТИХОТВОРЕНИЕ.

  • Как называется стихотворение? Кто его автор?
  • Прочти стихотворение. О чем оно?
  • Какие чувства автора выражены в нем?
  • Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?
  • Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?
  • Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения. Поупражняйся в выразительном чтении.

РАССКАЗ

  • Как называется рассказ? Кто его автор?
  • Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда?
  • Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели? Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно?
  • О чем ты думал, читая рассказ?

БАСНИ

  • Как называется басня? Кто ее автор?
  • Прочти басню. Какие события в ней описываются?
  • Кто действует в басне?
  • Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор.
  • Что осуждается в басне? Какова ее мораль?
  • Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.
  • Что должен понять читатель из этой басни?
  • Подготовься к выразительному чтению басни и чтению по ролям.

СТАТЬЯ

  • Запомни, как называется статья и кто ее автор.
  • Прочти статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение.
  • О ком или о чем эта статья?
  • О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?
  • Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план.
  • Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.
  • Что нового ты узнал из прочитанного?

МАТЕМАТИКА

Алгоритм работы над задачей

  • Прочти текст задачи по частям.
  • Составь графическую схему.
  • Составь выражение.
  • Найди результат.
  • Проверь решение и запиши ответ.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Как готовить домашнее задание

  • Обязательно проведи работу над ошибками, которые ты допустил при выполнении предыдущего письменного домашнего задания. Используй памятку по работе над ошибками.
  • Повтори правило, которое ты забыл.
  • Повтори заданное правило.
  • Придумай свои примеры, запиши их. Проверь, правильно ли ты записал слова, применяя это правило.
  • Внимательно прочти задание к упражнению.
  • Подумай, что будешь выполнять сначала, а что потом.
  • Внимательно прочти все упражнение.
  • Устно выполни задание к нему.
  • Аккуратно выполни упражнение письменно.
  • Внимательно проверь свою работу.
 
 
                               ТЫ  И ТВОЯ  БУДУЩАЯ  ПРОФЕССИЯ
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: “Кем ты хочешь стать после школы?” – старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для того, чтобы правильно сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом “тыка”, а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках. Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е. А. Климова. Он делит все профессии на 5 основных типов: человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ.
КАК  ВЫБРАТЬ  ВУЗ?
Частенько будущую профессию выбирают по тому, какие предметы легче даются в школе. Например, девушка наизусть знает программную литературу и может часами рассуждать о жизни страны с примерами из истории. Скорее всего, документы она понесёт на филфак – там сдают литературу и “Человек. Общество. Государство”. И может прогадать: тот же “Ч.О.Г”, например, по-разному спросят на факультетах с философско-историческим, языковедческим или военно-общевойсковым профилем. Или, девушка несёт документы на философский, хотя понятия не имеет, “как учат на философа”.
Если вы разрываетесь между несколькими факультетами со схожими вступительными экзаменами, не делайте выбор наобум.  Обязательно узнайте заранее, что вас ожидает. Сходите на факультет, почитайте расписание занятий – лучше для всех курсов, чтобы узнать главные для этого факультета дисциплины. Экзаменационные предметы продолжают читать чуть ли не 5 лет? Значит и на вступительных спросят по полной.
Затеряйтесь в толпе студентов и обязательно познакомьтесь с кем-то. Ребята на пару лет старше вас с удовольствием поучат “новичков” жизни, расскажут байки об экзаменах, предметах и преподавателях.
Спросите их мнение о преподавателях, уровне лекций. Где и как студенты проходят практику? Насколько они востребованы после учёбы? Ваше дело – восхищаться, проситься на лекции и запоминать лица будущих экзаменаторов. Это один из самых важных психологических моментов: на экзамене вы не растеряетесь, ведь для вас университетские аудитории уже не в диковинку.
Решите, насколько важно для вашего будущего получить именно эту специальность. Например, это касается иностранных языков – вы хотите быть переводчиком? Дипломатом? Филологом? Преподавателем? Мечтаете знать язык в совершенстве? В зависимости от запросов вам предстоит выбрать как минимум из трёх вузов.
Планируя профессиональное развитие не зацикливайтесь на единственном варианте, который сводится к поступлению в престижный вуз. Продумайте альтернативные пути достижения цели на тот случай, если основной план по какой-либо причине будет сорван. Не заблуждайтесь относительно своих шансов поступить в вожделенное учебное заведение. Как бы вы ни были умны и хорошо подготовлены к вступительным экзаменам, ваши возможности никогда не будут равны 100%, так как всегда существуют объективные факторы, способные помешать осуществлению планов.
ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О ВЫБРАННОЙ ВАМИ ПРОФЕССИИ
1.     Какое значение имеет данная профессия для общества?
2.     Какой труд – автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?
3.     Назовите объект труда, конечный результат работы.
4.     Условия работы, режим труда.
5.     Примерная заработная плата специалистов данной профессии.
6.     Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?
7.     Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказа-ния?
8.     Какими личными качествами должен обладать представитель данной профессии?
9.      Где можно её получить?
 
 
Тест  “ПРОФПРИГОДНОСТЬ”
1.     Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы:
а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;
в) оказаться в кругу друзей.
2.     Из трёх подарков ты предпочёл бы:
а) удочку, набор для вышивания, книгу;
б) коньки, лыжи, велосипед;
в) турпутёвку или билет на интересное представление.
3.     Отправляться в путешествие лучше всего:
а) в одиночку;
б) с семьёй или друзьями;
в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4.     Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:
а) почувствовал бы полную свободу;
б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.
5.     В своё свободное время ты любишь:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
б) рисовать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, проводить время с друзьями.
Подсчитайте количество набранных баллов: за ответ “а” – 1балл, “б” – 2балла, “в” – 3балла.
Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист или психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике, специальность программиста, слесаря и токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, покой, не любите шумных, незнакомых компаний.
Если вы набрали от 9 до 12 очков, то считайте – вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессий здесь практически не ограничен!
Ну а если в вашем активе от 13 до15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, диллера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.
ПОКАЖИ  СЕБЯ  В  ПОЛНОМ  БЛЕСКЕ  в поисках работы